Многостяжание в православии: что это за грех, как избавиться

Заветы человека с Богом: содержание и форма

За две тысячи лет до Рождества Христова Авраам получил первый завет, по-гречески – приказ: верь в Меня, соблюдай до гробовой доски монотеизм, «праведный верою жив будет». И Господь дарует обетование Аврааму, если он сохранит эту веру, то его потомство умножится как песок морской. Отсюда пролагается русло отхода от монотеизма, которое роет дьявол, вместо приближения к Богу – удаление от Него.

Этимологически слово «грех» происходит от слов сжигать, жечь, обжечься, греть больше, чем может вынести человек. Когда человек постоянно удаляется от Бога, у него сжигается совесть, она уже не говорит человеку о грехе. Любое движение от греха предусматривает постоянное движение к Богу, если мы костенеем в каком-то грехе, то мы удаляемся от Бога. Поэтому чтобы убежать от греха нужно не смотреть назад, а идти только к Богу.

Грех как беззаконие – это самопроизвольное удаление человека от Бога, дезинтеграция от любви Божией. Начиная с пророков, сердце человека представляется как поле брани между Богом и дьяволом, и во взаимодействии двух энергий – божественной любви и дьявольской нелюбви – человек должен решиться, куда ему двигаться, будет он грешить или нет. Поэтому первый завет с Авраамом: верь в Меня, не уходи от Меня, и «праведный верою жив будет». Эта фраза предполагает ударение на последнем слове – «жив будет», то есть главное, что праведник будет жив, если будет верить, то есть он не умрет от оружия греха, он победит грех.

Второй завет – через 430 лет после Авраама: завет-закон с Моисеем на Синае. Моисей получил от Бога скрижали, на которых было 613 заповедей: 248 императивов и 365 запретов – мицвот. Содержание второго завета то же, что первого: вера в Единого Бога, монотеизм. Если человек из 613 заповедей нарушал хотя бы одну – он был повинен в нарушении всего закона. Когда Моисей, получив скрижали завета, возвращался с горы Синай, он увидел, что пока он отсутствовал, люди отступили, создали золотого тельца-кумира и стали поклоняться истукану. Подобно Христу, он мог бы воскликнуть: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?»

Через 1500 лет после Моисея приходит Христос и говорит о той же вере в триединого Бога. И так же как во времена Моисея, стоило Ему только удалиться на гору Фавор, и девять учеников, оставшихся внизу, разуверились, они не смогли помочь отцу, у которого ребенок страдал бесовской одержимостью. Грех гнездится внутри сердца, ума, чувств и воли человека, и если мы разлучаемся с Богом – по разным причинам, объективным, или субъективным, – то удаление от Бога приводит к деградации веры.

Всякий закон имеет содержание и форму. Содержание – вера, и у Авраама в завете-приказе, и у Моисея в завете-законе, и у Христа. А вопрос о форме очень сложный, потому что Господь говорит о свободе. «Где дух Господень, там свобода» – пишет апостол Павел, где нет свободы, там нет духа. И Сам Господь говорит: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными».

Апостол снова вторит Ему: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу», то есть свобода – это свобода от греха. Третий, новый, как говорит Господь – нестареющий завет, по содержанию тот же: вера в Бога, а форма – свобода от греха. Свобода – это осознанная необходимость не грешить.

Как возникает грех осуждения?

В православии осуждение – грех потому, что в этом действии отсутствует любовь. У преподобного Дорофея есть сравнение: как гнойную рану на теле мы стремимся исцелить, так и недостойно поступающего человека нужно спасти. Но не критикуя и порицая его, а через доброе слово.

Почему осуждение – грех? Господь запрещал нам судить других. Судить – значит бесстыдно похищать сан Божий. Эти слова свидетельствуют, что судить, кто прав, а кто виноват, может только сам Господь.

Критика и презрение ближнего отдаляют нас друг от друга. Представьте, что пострадавшего в аварии человека врачи начинают не возвращать к жизни, а осуждать его и говорить, что он сам виноват. Примерно так же поступают люди, осуждающие близких, родных, друзей или просто прохожих.

Человек, вставший на путь истинной веры, остро чувствует свое несовершенство. Можно выбрать долгую и трудную духовную работу над собой, а можно возвыситься, указывая на недостатки других. Осуждение – один из признаков гордости.

И тут возникает ситуация, когда “В чужом глазу соринку замечаем”. Маленькая радость от унижения другого превращается в грех. В итоге к своим слабостям человек относится снисходительно. Чтобы избавиться от осуждения, нужно увидеть собственные грехи.

Осуждение – это ещё и показатель невежества. Мы не можем знать всех обстоятельств, при которых человек вынужден был согрешить. Невежество часто идёт под руку с лицемерием: себе мы давно простили, а другому – нет.

Осуждение человека – это грех, приносящий много зла. Сплетни, клевета, злословие причиняют боль, уничтожают доброе имя, разрушают уклад жизни.

Бывает, люди, считающие себя вправе порицать, начинают подшучивать над оступившимся и насмехаться. Им кажется, что это весело и необидно. На самом деле, это тот же грех осуждения, поданный в другой форме.

Человек, занимающийся поиском греховности в других людях, не найдет времени для изучения собственной души. Желание посплетничать о другом дает рост гордыне.

Многостяжание в православии: что это за грех, как избавиться

Почему рукоблудие является грехом

Многостяжание в православии: что это за грех, как избавитьсяРукоблудие идентично по определению с понятием малакии. Значение слова пришло из Библии. В православии считается тяжелым грехом, одной из разновидностей блуда. Малакия вызвана блудным разжением, стремлением к получению удовольствия. Этот грех является противоестественным, так как происходит без контакта с противоположным полом. Православие одобряет только половой контакт между законными супругами.

Церковь считает, что человек занимающийся мастурбацией, является рабом своей похоти, зависимым от блудных желаний. Страсть одолевает его и он неспособен ее контролировать. Тогда все разумное больше не является приоритетом для рукоблудного сына. Православие называет малакию извращением, потому что отношений с другим полом не происходит. Сама библия утверждает, что блудники, совершившие прелюбодеяние, а также малакии не наследуют Царства Божьего.

Мастурбируя, человек производит осквернение своей души, разума и тела. И даже мысли о подобном уже являются грехом. Грех, на название которого повлиял библейский персонаж Онан, является одним из самых страшных плотских грехов, отбирающих право на вечную жизнь.

Пожалуй, всем полезно ознакомиться со списком семи смертных грехов в православии.

Малакия у женщин и детей

О женщинах-рукоблудках в библии не упоминается, но это не значит, что Отец Небесный не считает женскую мастурбацию грехом. Нет никакой разницы, кто совершил этот поступок. Рукоблудие у женщин в православии осуждаются не меньше, чем у мужчин, потому что перед Богом все равны. Это значит, что рукоблудница также должна покаяться и стремиться к чистоте помыслов и действий.

Популярные статьи  Мабон и Колесо Года: какого числа, традиции и обряды

С детьми все обстоит несколько иначе. Мастурбация у мальчиков и девочек по большей части происходит из-за незнания, невысказанных вопросов, а также зуда в области гениталий, слишком тесной одежды, физического наказания и пр.

Чтобы оградить ребенка от пагубного пристрастия, нужно:

  • узнать причину и устранить ее последствия;
  • ни в коем случае не пугать ребенка и не наказывать его;
  • не устраивать осмотров и не проводить допросы;
  • уделять ребенку максимум времени и внимания;
  • одевать комфортную, свободную одежду;
  • следить за питанием в семье;
  • контролировать, чтобы чадо вовремя проводило гигиенические процедуры;
  • поощрять общение с детьми его возраста;
  • чаще гулять на свежем воздухе вместе.

Церковное наказание

Сейчас церковь не устраивает епитимью за блуд. Но существуют определенные методы. Чтобы очиститься от греха, человек должен совершить определенные аскезы. Например, в течение 40 дней совершать по 100 поклонов, а также поститься, чтобы искупить свою вину.

Как избавиться от греха чревоугодничества

Святое Писание говорит, что победить свои страсти можно только через молитву и строгий пост. С каждым грехом нужно бороться его противоположностью. Например, алкоголизм лечат трезвостью, распутство – соблюдением чистоты, а обжорство – говеньем.

Принципы достижения победы

В одиночку избавиться от чревоугодия бывает довольно сложно, поэтому священники советуют всем членам семьи соблюдать диету. Чтобы достичь результата, нужно перейти на здоровое питание:

  • минимизировать потребление острого, соленого, пряного;
  • убрать из рациона продукты, содержащие глутамат натрия;
  • отказаться от сахара, заменив его медом или стевией;
  • заместить жирную, жареную пищу постной, приготовленной на пару;
  • включить в рацион больше овощей и фруктов.

Во время трапезы нужно тщательно пережевывать еду, полностью концентрируясь на процессе. Есть нужно только на кухне, вдали от телевизора, ноутбука или книги

Чтобы не съесть лишнего, внимание не должно ни на что отвлекаться

Добиться успехов поможет грамотно выстроенный режим питания. Основательно поесть можно три раза, а вот в промежутках допускаются перекусы в виде небольшого количества фруктов или орехов. Также необходимо соблюдать церковные посты, а во время трапезы произносить молитвы.

Не нужно пытаться наесться за один присест. Из-за стола лучше вставать немного голодным, это поможет натренировать силу воли.
Совет автора

Пост

Люди, далекие от Церкви, часто путают пост с обычной диетой. Однако говенье значит не только отказ от животной пищи. Прежде всего человек постится духовно, усмиряя свои страсти путем воздержания. Поэтому просто заменив один продукт другим, невозможно победить чревоугодие.

Постящийся должен больше времени проводить в молитвах, посещать храм, исповедоваться и причащаться. Для грешника это настоящее испытание, но подходить к нему нужно с благодарностью, ведь Всевышний дает достаточно сил, чтобы пройти его. Господь смотрит не на тело, а на душу. Чтобы было легче, можно попросить помощи у священника или найти себе духовного наставника.

Молитва дает силу

Без помощи Небесных Сил борьба с обжорством, как и с другими грехами, обречена на провал. При первой мысли о еде и перед началом трапезы священники наказывают молиться Спасителю или Пресвятой Богородице. Также можно обращаться к разным святым:

  • Иоанну Кронштадтскому;
  • святому Алексию;
  • Игнатию Брянчанинову;
  • Ахиле Печерскому;
  • Матроне Московской;
  • блаженной Ксении Петербургской.

Молиться можно также в церкви во время воскресной службы. Делать это нужно про себя, не произнося речей вслух. Также хорошо после Литургии причаститься, поставить свечку за здравие, заказать требу.

Чревоугодие – смертный грех, который строго карается Господом Богом. Бороться со страстями всегда сложно, однако не стоит опускать руки. Даже если с первого раза не получилось усмирить свои страсти, нужно продолжать сражение.

К чему приводит празднословие?

Каждый может заметить, что все грехи цепляются друг за друга. Они связаны и неразрывны. Это можно легко доказать на примере празднословия и лжи. Одно вытекает из другого. Сегодня человек в невинной беседе передал слух, что слышал от знакомого. Он не знает, верна ли эта информация, но все же передает ее. Завтра же, этот человек создаст свой слух. Это уже станет настоящей ложью. А ведь вранье уже является смертным грехом. Оно противно Господу.

Празднословие имеет и другие последствия. Этот грех отравляет человеческую речь, а значит и культуру. То, что говорит человек — это то, о чем он думает. Именно речь отражает внутреннее состояние души, даже когда кажется, что это обман. Бесполезные разговоры уничтожают разум. Если встретятся два мыслителя, то их беседа будет полезной для ума и человечества, а значит и всеобщей культуры. Если же встретятся два глупца, то они только потеряют остатки разума.

Многостяжание в православии: что это за грех, как избавиться
Святые отцы учат, что празднословие порождает множество страстей

Стоит сказать, что празднословие — это грех, который пронизывает все наше общество, все человечество. Порой люди даже не замечают того, что говорят. В беседе друг может легко обидеть друга словами, которые не имеют ничего общего с реальностью. В придачу к этому еще и покрыть ложью, нелепыми слухами другого, а через несколько секунд просто забыть.

С каждым днем, годом, десятилетием все ниже падает цена слова. Разве же это правильно? Всего несколько столетий назад, когда человек произносил фразу: «Я даю тебе честное слово», никто не сомневался в его чести и верности обещанию. Даже самым честным людям никто сейчас не верит. «Что мне твои клятвы и твои слова?» — с каждым днем все чаще звучит именно эта фраза. Вот к чему приводит празднословие — к разложению общества, в котором и без того, не так много верности и чести.

Важно! Священнослужители говорят, что слово было дано человеку не для того, чтобы он нес глупость народу, а чтобы нес волю Божию

Значение понятия «стяжание» в творениях Святых Отцов

Епископов древности называют Святыми Отцами Церкви. Они составили толкования Евангелия и основные правила, придерживаясь которых живут современные христиане. Величайшие из них – епископы Византии Василий Великий и Иоанн Златоуст. Знаменитый проповедник и обличитель немилосердных и неправедных богачей святой Иоанн Златоуст, объяснил доступным языком для простых людей, что такое стяжание неправедное. В значении порока, накоплению состояния путем лжи и насилия он употреблял слова «стяжательство» и «любостяжение». Любостяжателями называют воров и взяточников. Василий Великий отмечал, что нет более страшного любостяжательства, чем то, если человек не делиться с неимущими тем, что может со временем испортиться.

Если говорить современным языком, то результатом нашего служения и молитв, Господь все больше проявляется в нас и через нас, мы это ощущаем как наполнение Духом Святым. Чтобы наполняться Святым Духом, мы должны молиться, соблюдать пост, быть милосердными и делать добрые дела.

Православная Церковь запрещает рукоблудие

Что такое грех рукоблудия? Это онанизм, хотя к библейскому Онану это не имеет никакого отношения. Церковь негативно относится к рукоблудию потому, что видит в нём искажение отношений между полами.

Популярные статьи  Селена в Раке у женщины и мужчины

Обычно в плотских отношениях участвуют жена и муж, а здесь нет двух полов, только один. Это форма любви к себе. Православие предупреждает — душа должна быть властна над своим телом, а не наоборот.

Святые отцы говорят о рукоблудии как о грехе, против которого сложно бороться.

Святитель Феофан Затворник считал, что грех этот вреден для души:

Многостяжание в православии: что это за грех, как избавиться
Феофан Затворник
святитель

Часто священников спрашивают о том, как же отказаться от рукоблудия, если врачи советуют им заниматься. На видео ниже — ответ священника Игоря Сильченкова.

Батюшка приводит в пример Серафима Саровского и других святых, которым отказ от рукоблудия ничем не повредил.

Но Церковь не может строго запрещать какую-то вещь во всех жизненных ситуациях. Есть вопросы, где компетентны исключительно медики.

Например, на этом видео протоиерей Владимир Головин говорит, что заняться рукоблудием можно, чтобы сдать анализ, так как важно не действие, а цель:

Перечень диагнозов, при которых дают инвалидность

Перечень заболеваний, при которых дают инвалидность, подробно описывает все возможные состояния и расстройства. Так, при установлении нетрудоспособности в связи с поражением органов дыхания вопрос об инвалидности рассматривают при наличии следующих диагнозов: состояние после трансплантации легкого, бронхиальная астма, саркоидоз легких, туберкулез.

Многостяжание в православии: что это за грех, как избавиться Список заболеваний указан в Постановлении Правительства РФ N 95 от февраля 2006 г., которое называется: «О порядке признания лица инвалидом». Оно разделено на рубрики по поражению систем органов

Сердечные и сосудистые заболевания занимают первые места, как причина инвалидности. Пациента могут направить на МСЭ при наличии аневризмы аорты, искусственных клапанов в сердце, тяжелых нарушениях аритмии, гипертонической болезни, острой и хронической ишемической болезни сердца, атеросклероза сосудов.

Тяжелое заболевание эндокринной системы также расценивают как показание для освидетельствования в МСЭ. Среди самых распространенных сахарный диабет, гипопаратиреоз, состояния после удаления щитовидной железы и гипотиреоз. Хронические расстройства мочеполовой сферы являются основанием для оформления группы при наличии хронической почечной недостаточности, отсутствии почки, хронического воспаления, патологии половых органов.

При поражении органов пищеварительной системы гражданин будет претендовать на пенсию при наличии хронических воспалительных заболеваний кишечника, поджелудочной железы, печени и желчного пузыря. И также в эту группу относят тяжелые дефекты челюстей. Больного направляют на МСЭ с такими неврологическими заболеваниями:

  • Последствия черепно-мозговых травм и контузий.
  • Травмы крупных нервов.
  • Болезнь Паркинсона.
  • Рассеянный склероз.
  • Эпилепсия.
  • Детский церебральный паралич.

Наличие психического расстройства не всегда является показанием к оформлению группы.

На комиссию оформляют больных с тяжелыми проявлениями при следующих заболеваниях:

  • Синдромы Аспергера, Каннера в рамках аутизма.
  • Шизофрения.
  • Органические заболевания головного мозга.
  • Слабоумие.
  • Умственная отсталость.

Заболевания системы крови: иммунодефициты различной природы, наследственные нарушения кроветворения и свертывающей системы, доброкачественные или злокачественны опухоли кроветворных органов также служат поводом для направления на освидетельствование. Ревматологи рекомендуют установление группы при тяжелом поражении суставов и соединительной ткани при артритах, системной красной волчанке, склеродермии, остеоартрозе.

Заболевания кожи и ее придатков также могут ограничивать жизнедеятельность. Инвалидность назначают при тяжелом атопическом дерматите, псориазе, экземе. Выявление доброкачественных или злокачественных опухолей приводит к оформлению группы при неоперабельности поражения нервной системы, выраженной интоксикации, если недуг прогрессирует или требуется срочное лечение по квоте.

При поражении органов чувств (глаза, слух, речь) больному полагается инвалидность по слепоте, при сужении полей зрения, высокой степени близорукости, тугоухости, глухоте, сочетании слепоты с глухотой, утрате способности к речи. Если лицо впервые планирует оформлять группу инвалидности и не знает, можно ли получить ее с тем или иным заболеванием, не стоит искать информацию о здоровье в медицинских справочниках, так как есть риск ошибочной оценки сведений. Узнать о своих перспективах можно во время беседы с лечащим врачом или консультации председателя МСЭ.

Главное – стремление к чистоте

Всё очень по-разному. Сколько людей, столько ситуаций. Есть такие люди, которые могут каждый день исповедаться и всегда по существу, глубоко и искренне. А есть, кто приходит раз в год и нечего сказать…

Вопрос, зачем человек исповедуется. Помните, как у Галича: «Просто потому, что так положено, я прошу прощенья у людей…» Вот и не у людей, а у Бога кто-то просит прощенья «просто потому, что так положено». Тогда действительно никакой духовной жизни и тоска. И помочь непросто. Но такие, как правило, еженедельно и не приходят.

Духовная жизнь предполагает стремление к чистоте, жажду быть лучше. Чем сильнее это стремление, тем острее совесть реагирует на любые отклонения от правды. И тогда проблемы нет.

Уныние есть неверие в Господа

Соболезнование

Отправить онлайн

Отправить онлайн

Так что же, уныние — смертный грех, потому что ведёт к смерти? Лучше всего об этом пороке говорят сами творцы христианской этики. Почитаемый и в западной и в восточной церкви святой и философ Иоанн Лествичник пишет об унынии так:

«Уныние есть расслабление души, изнеможение ума… оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив» (Лествица 13:2)».

Обращаясь к унывающему, Иоанн упрекает его в недостаточной вере в Господа: неужели ты считаешь, что Всевышний оставил бы тебя? Что он не любит тебя и отвернулся от тебя? Конечно, нет, ведь всякое испытание, случающееся с человеком, посылается ему для роста и для развития, и Господу, конечно, ведома мера сил, которая у человека есть.

Или обратимся к самому первому из всех источников: Евангелию.

«Не продаются ли два воробья за мелкую монету; но ни один из них не падает на землю без воли Отца вашего. А у вас все волосы на голове исчислены. Не бойтесь, вы лучше многих воробьев» .

А Иоанн Златоуст трактует:

«…Если же Он знает все, что ни происходит, а вас любит сильнее, нежели отец, – любит так, что и волосы ваши у Него исчислены, то вам не должно бояться».

Как христиане должны бороться с этим пороком?

Бороться с пьянством и объеданием призывали не только старозаветные пророки, но и Иисус Христос.

Многостяжание в православии: что это за грех, как избавиться

Православным помогут две христианские добродетели: постничество и воздержание.

Принципы жизни праведника:

  • выбирать максимально простую пищу;
  • покидать кухню до полного насыщения (тут и медики согласятся — наедаться до отвала опасно для здоровья, лучше вставать из-за стола чуть голодным, чувство насыщения придет минут 5 спустя);
  • придерживаться постов.

Есть даже особые молитвы. Некоторые женщины называют их «молитвами для похудения», но это неверно — данные обращения созданы в первую очередь для очищения заблудшей души.

Лихоимство как вариант обычного воровства

Для многих понятия мздоимство и лихоимство объединены в одном списке неблаговидных дел, но значение их весьма различается.

  • «Мзда» относится к тем видам оплаты, которая взимается с использованием особого положения или определённых усилий. Это своего рода оплата за свою работу, но превосходящая меру.
  • Лихоимец – человек, стремящийся к обогащению без каких-то усилий и затрат с собственной стороны. Он очень смахивает на корыстного лентяя, который наживается на чужом труде или имуществе. Получается крайне неприятная личность, трутень, приспособленец, вор, корыстолюбивец, все это слова как нельзя лучше подходят под понятие «лихоимец».
Популярные статьи  Сочельник перед Рождеством в 2020: традиции, гадания, приметы, что можно делать и что нельзя

В то же время разобраться в каждом из понятий необходимо, в любом из данных грехов есть свои отличительные детали. Осудить человека проще простого, а вот разобраться в мотивах и деталях греха – это дело обязательное. Нельзя всех «чесать» под одну гребёнку, тогда как проявление чуткости и одновременно строгости будет способствовать искоренению грехов. Господь учит нас терпению, вниканию в детали, деликатности, осуждая или клеймя нельзя нарушать заповеди.

Преподобный Виталий Александрийский

Преподобный Виталий подвизался в Александрии при Александрийском патриархе Иоанне Милостивом (609-620).

Преподобный Виталий Александрийский

Святой в возрасте шестидесяти лет взял на себя необычный подвиг – он стал усердно молиться за всех блудниц Александрии. Ежедневно он зарабатывал тяжелым трудом двенадцать медных монет. На одну он покупал себе один боб, который съедал на закате солнца, а остальные деньги отдавал одной из городских блудниц. Святой приходил к ней на ночь, запирался в комнате и, пока та спала, всю ночь читал псалмы и молитвы, а утром тихо уходил.

Так повторялось каждую ночь, что позволяло преподобному Виталию посещать по очереди всех блудниц. С них он брал клятву, что они никому об этом ничего не расскажут. Жители Александрии, не зная всех этих подробностей, возмущались поведением инока и насмехались над ним. Труды святого Виталия приносили свои плоды: некоторые падшие женщины стали честно зарабатывать себе на жизнь, другие вышли замуж, а третьи ушли в монастырь.

День памяти преподобного Виталия Александрийского – 22 апреля/5 мая.

Грехи и страсти как духовные причины болезней

Рассматривая причины болезней, А. Мороз отмечает, что болезни даются Богом в следующих случаях:

  1. За грехи, для искуплении и очищения от грехов.
  2. За грехи родителей (для спасения души родителей заболевают дети: чтобы родители одумались и изменились).
  3. В связи с особым жизненным призванием ребенка.
  4. Для воспитания смирения и терпения.
  5. Для недопущения к злым и гибельным поступкам.
  6. Для избавления от большей неприятности посредством малой неприятности (болезнь как малая неприятность, вырывая из хода жизни, избавляет от надвигающегося большого несчастья).

Протоирей пишет, что болезни вызываются различными страстями. В качестве аргумента этой связи приводит отрывки из Священного Писания: «Ревность и гнев сокращают дни…» (Сир. 30:26) и др.

Далее автор приводит православное объяснение духовных причин болезней некоторых органов человека. Для примера приведем пояснение причин болезней сердца.

Согласно христианскому представлению, сердце является центром духовной жизни человека. Отсюда «сердце, отравленное грехом, не перестает рождать из себя… греховные ощущения и помышления» (святитель И. Брянчанинов).

Так, православие считает, что расплатой за гнев и злобу являются такие болезни, как: гипертония, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульты, мочекаменная и желчнокаменная болезни, неврастения, психопатия, эпилепсия.

Расплата за тщеславие, которое сопровождается гневливостью – это болезни сердечно-сосудистой системы и нервно-психические заболевания.

Учитывая то, что «у человека болит то, чем он грешит» (И. Саноксарский), религиозные авторы приводят следующие причины болезней:

Маловерие приводит к болезни вен.

Нарушенная система ценностей приводит к диабету.

Чревоугодие приводит к гастриту, язве и другим болезням пищеварительной системы.

Зависть приводит к заболеванию печени и желчного пузыря.

Обиды приводят к болезням органов грудной клетки.

От злословия разрушаются зубы.

Многостяжание в православии: что это за грех, как избавиться

Агрессия к противоположному полу приводит к болезням мочеполовой системы.

Прелюбодействие ведет к самым страшным и дурным болезням.

Мужеложество ведет к СПИДу.

Непрощенная обида ведет к онкологии.

Жадность и ревность ведет к болезням почек.

Избыточное честолюбие ведет к болезням надпочечников.

Хитрость ведет к болезням желудка.

Зацикленность на прошлом ведет к болезням позвоночника.

Мнительность приводит к болезням лимфы.

Нежелание иметь детей, предохранение и аборты приводят к болезням органов в области живота и таза.

Следует отметить, что в книге православного врача К. Зорина «Встань и ходи» дается более подробный перечень грехов и связанных с ними болезней.

Это интересно: Грех лени в православии

Что за беда такая «лихоимство»?

Само значение слова лихоимство на современный манер можно перевести, как паразитирующий образ жизни вследствие вымогательства у других людей.

Самыми прямыми лихоимцами и синонимом лихоимства всегда являлись чиновники и люди, находящиеся у власти. Те, кто мог повлиять на ход решения вопроса своим статусом в обществе, всегда пользовались особой «славой» среди простых людей. Ярким примером лихоимнических действий в любые временя, считалось получение взятки. Однако человек, её дающий, тоже причислялся к нарушителям восьмой библейской заповеди, следовательно, тоже считается лихоимцем. Есть простой житейский закон: « Если никто не берёт, то и давать не кому», который можно трактовать и на другой манер, — «если бы не давали, то и не брали бы».

Современное общество настолько погрязло в ежедневном нарушении восьмого табу Святого писания, что это происходит уже «на автомате» и как «само собой разумеющееся», причём подобными неблагочестивыми деяниями пропитаны все слои общества, начина с самого низа. К примеру, для получения какой-либо справки в любом государственном учреждении для ускорения процесса необходимо прибегнуть к «лихоимничеству» и дать взятку должностному лицу.

Смертные грехи в православии: список

Итак, в 590 году в православии появился определенный список смертных грехов, который можно назвать очень условным. Почему? Потому что грех Прелюбодеяния может делиться на множество грехов. Например, блудные мысли, которые человек не пытается прогнать, хотя Христос сказал, что тот, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем. Это не означало, что человек, допустивший грешную мысль автоматически лишался возможности попасть в Царствие Небесное. Речь шла о невозможности обмануть Господа и сохранить лишь внешнее благочестие, в душе желая зла ближним или, допуская злые помыслы о них.

— Грех и благодать

Список смертных грехов насчитывает семь пунктов:

  1. Гордость
  2. Зависть
  3. Чревоугодие
  4. Блуд
  5. Гнев
  6. Алчность
  7. Уныние

Если первые шесть пунктов не вызывают вопросов, то седьмым часто пытаются упрекнуть людей, страдающих от клинической депрессии. Но речь идет не о болезни и не об обычной грусти, а о душевной лени, о случаях, когда человек перестает верить в помощь Бога, упрекает Его в своих земных невзгодах вместо того, чтобы положиться на Его обетование о спасении всех людей, которые были «куплены дорогой ценой».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: