Виды восприятия у людей
В обществознании выявлена особенность восприятия людьми друг друга. При знакомстве нет возможности получить достаточное количество информации для того, чтобы сформировался целостный законченный образ. Только в процессе длительного общения люди узнают друг друга настолько, что в сознании складывается психологический портрет товарища.
В момент первой встречи люди стараются произвести хорошее впечатление, если они заинтересованы в партнере по общению. Они словно встают на цыпочки, желая стать выше в нравственном плане. Свои недостатки и слабые стороны в самом начале отношений люди старательно маскируют. Первичный образ о собеседнике формируется у человека на основе анализа его осанки, позы, жестов, стиля общения.
Восприятие людьми друг друга
Кроме того, если собеседник сообщает свою профессию, человек мысленно приписывает ему стереотипные качества типичного представителя той или иной сферы профессиональной деятельности. Так, людям свойственно считать, что учителя ведут правильный образ жизни, а музыканты ранимы, впечатлительны, романтичны.
Интересный факт. Если человек обладает красивой внешностью, то партнеры по общению склонны наделять его положительными личностными качествами, которыми он в действительности не обладает. Если внешне собеседник напоминает человеку кого-то из родственников, симпатия к нему возникает с первых минут общения.
Как-то я наблюдала на своем психологическом приеме одну семейную пару. Она — ухоженная, стройная, причесанная волосок к волоску блондинка, со спиной — натянутой стрункой. Ровно пристроив друг к другу свои ножки на высоких каблуках, эта красотка – женщина с гордо поднятой головой изящно восседала на краю кресла. «Очень неудобная, но эффектно выглядящая поза», — подумалось мне.
А он же грузный, приземистый, в растянутом свитере и в широких джинсах мужчина средних лет, небритый, на вид неряшливый. При этом в отличие от своей демонстрирующей идеальную внешность супруги, он всем своим существом транслировал вовне ощущение свободы: в открытой расслабленной позе он разместился на диване поближе к форточке и мерно дышал, вбирая в себя свежий воздух.
Он наслаждался процессом, его живот высоко вздымался при каждом глубоком вдохе. И мне казалось, что, через фразу воспринимая монолог чем-то возмущающейся жены, он уже дремлет, окутанный чувством комфорта.
Пара на приеме у психолога
«Какая прелесть!», — мой профессионал ликовала внутри. Налицо два противоположных психотипа из категории «Ведущая репрезентативная система у человека» — ВИЗУАЛ и КИНЕСТЕТИК. И каждый из них уверен, что партнер специально его раздражает, вызывает яркие негативные эмоции, образно говоря «делает его жизнь невыносимой». А так ли это? И в чем собственно они разнятся?
Важно понимать. что все мы разные, не лучше, и не хуже
Просто разные
Чтобы в коммуникации достигнуть важной для вас цели, научитесь присоединяться к репрезентативной системе партнера, говорите с ним на его языке. И доверие с его стороны вам обеспечено
Избегайте критики непохожего на вас человека, не берите на свой счет его «особенное» поведение
Мягко корректируйте привычки партнера, вызывающие у вас негативные реакции. Например, подавайте вкусный суп на красивой тарелке, утеплите, обустройте лоджию , поставьте там диван, чтобы ваш кинестетик курил в комфорте вдали от вас
Развивайте свои дополнительные сенсорные каналы, учась у своего партнера
И побольше юмора в вашу совместную жизнь, господа. Он продлевает года.
А какой психотип человека подходит именно Вам?
Тип №3. Аудиал
Есть люди, для которых главное – звуки. Как правило, они обладают очень тонким музыкальным слухом. Особая чувствительность к звукам – это единственная отличительная черта аудиалов.
Характеристика:
речь аудиала очень богата интонациями и обертонами. Когда они слушают собеседника, то поворачивают к нему голову, чтобы лучше было слышно. Никаких особых предпочтений в еде и одежде они не высказывают. Менее интересны, чем кинестетики, и визуалы по своим особенностям.
Справедливости ради нужно сказать, что аудиалы встречаются достаточно редко. Основная масса людей — это кинестетики и визуалы.
Внешний вид кинестетика
- Отвлеченный взгляд. Довольно часто подобные индивидуумы стараются не встречаться глазами с собеседником даже во время оживленной дискуссии. Им достаточно прикоснуться к нему или ободряюще похлопать его по плечу. Обычно они смотрят вниз, а не напрямую даже при разговоре с близкими людьми.
- Привычка к старой одежде. Кинестетики способны годами носить удобную им растоптанную обувь и растянутый свитер, который приятен их коже. Вид при этом у подобных людей может быть неопрятен, что нисколько не смущает таких уникумов. От них всегда исходит хороший запах, но общее впечатление от озвученных особ портит их любовь к старым и нелицеприятным вещам.
- Непроизвольные движения рук. Кинестетики постоянно вертят в руках какую-любо побрякушку или стараются погладить приглянувшуюся им поверхность. Во время разговора они машинально хлопают собеседника по плечу или пожимают ему локоть.
- Мимические складки. Носогубные изменения в этой области лица свойственны кинестетикам, потому что на любую агрессию они реагируют исключительно таким образом. Вместо крика подобные люди морщатся, а не вслух высказывают свое негодование.
Визуалы
Для этого типа первостепенно восприятие через органы зрения. Такой человек наиболее полно усваивает ту информацию, которая получена визуально, то есть через глаза, их около 20%. Он воспринимает окружающий мир, в большинстве своём, опираясь именно на зрительные образы. Это связано с тем, что у визуалов наиболее развита зрительная память. Они, в отличие от аудиалов, во время разговора стараются находиться от собеседника на расстоянии, чтобы иметь возможность рассмотреть его внешний вид, одежду, черты лица.
Кроме того, визуалы и сами отличные рассказчики, так как легко могут пересказать увиденное событие, представленную картину и т.д
Посторонний шум им совершенно не мешает, они легко концентрируют своё внимание на визуальном описании чего-либо: схемах, картинках, таблицах, диаграммах
В своей речи они, зачастую, используют слова «взгляни», «яркий», «отчётливо», «видеть», «посмотри», «я вижу», а также, например, такие фразы как:
- «С моей точки зрения»;
- «Без тени сомнения»;
- «Это стоит у меня перед глазами»;
- «Мне кажется»;
- «Предстать в выгодном свете»;
- «Обрисуйте мне ситуацию»;
- «Смутная идея»;
- «Красивые слова».
Если визуал находится среди большого количества людей, то он постарается занять такое место в помещении, с которого смог бы разглядеть большую часть присутствующих, ведь для такого человека очень важно, как выглядят окружающие его люди и он сам. Они предпочитают надевать яркую эффектную одежду, даже если её совершенно неудобно носить
Большое значение для визуалов имеют интерьеры тех мест, где они любят находиться, поэтому к обустройству своего дома они подходят очень серьёзно и со вкусом. Это касается и внешнего вида пищи, которую визуалы употребляют.
Визуалы имеют некоторые особенности в характере: они резки и порывисты. Разговаривая с собеседником, стараются ловить все его движения, мимику, позы и жесты. Помимо этого, они очень дорожат своим личным пространством, и если вдруг кто-то вторгается в него, человек описываемого типа непроизвольно скрещивает руки и ноги, как бы закрываясь от всех. Визуалы не любят, когда к ним прикасаются, не терпят объятий.
Поза также, зачастую, выдаёт личность описываемого типа: стоят и сидят они всегда прямо, если же сутулятся, то голову поднимают вверх, для удобства восприятия информации. Их плечи всегда расправлены, а грудь раскрыта, дыхание происходит верхней её частью.
Фантазия у таких людей весьма хорошо развита, что наделяет способностью к творчеству. Среди визуалов множество представителей именно творческих профессий, таких как художники, дизайнеры. Вместе с этим, им неплохо даётся планирование и грамотная систематизация деятельности: такой человек всегда чётко распределит задачи между сотрудниками, достигая высокой эффективности в работе. Наличие заранее разработанной схемы, стратегии значительно упрощает им выполнение тех или иных задач.
Любят визуалы глазами.
Характеристика типа личности
Как определить кинестетика:
При общении практически не смотрит в глаза, выбирает определенную точку и концентрирует внимание на ней, обычно взор опущен вниз;
Старается сразу приступать к действию, не терпит медлительности
Нерасторопность приводит к раздражению;
Речь наполнена фразами, описывающими внешние характеристики предмета, например, теплый, скользкий, гладкий;
Каждый прием пищи превращает в ритуал, важно прочувствовать каждый кусочек, насладиться сполна;
Во время разговора может отключиться, так как склонен к постоянным внутренним переживаниям.. Кто такой кинестетик, основные проявления во внешности:
Кто такой кинестетик, основные проявления во внешности:
- Старая одежда, разношенная обувь, потому что они удобны и привычны. Ведь комфорт для него на первом месте;
- Суетливые движения, постоянно чувствуется необходимость что-то трогать, погладить поверхность стола или пощупать край скатерти;
- Мимические морщины у носа, неприязнь и агрессию зачастую выражает гримасой отвращения.
Отвращение
Кинестетик – это человек обычно спокойный и уравновешенный. Такие люди не выделяются на фоне других, потому что не испытывают необходимости во всеобщем внимании. Им комфортно в своей среде. На них часто нападает меланхоличное настроение, но также внезапно оно уходит.
Женщина кинестетик
Женщина кинестетик чувственная и эмоциональная. Она легко уязвима, но нетребовательна. Ей не важен социальный статус, главное – как она себя ощущает. Если ей комфортно и удобно, она счастлива. В своих действиях опирается на интуицию, в общении открыта, поэтому легко идет на контакт и сближение. Такая женщина добрая и ласковая, легко привлекает мужчин.
Женщины кинестетики не любят вести долгих разговоров, им больше нравится отдыхать, наслаждаться каждым моментом жизни. Им важен физический контакт, чтобы близкие люди находились рядом.
Обратите внимание! Женщины действуют сразу, не тратя время на обдумывание, особенно, если интуиция подсказывает, что это верный шаг
Кинестетик мужчина
Кинестетики мужчины всегда приветствуют людей через рукопожатия или объятия, ведь им важны прикосновения. Для общения выбирают обычно одного человека, не испытывают потребности находиться в центре внимания. Ценят вкусную еду, напитки.
Психологический портрет мужчины кинестетика:
- Ему тяжело скрыть свои эмоции и чувства. Даже если старается быть равнодушным, душевное состояние видно окружающим;
- Он импульсивен, вспыльчив, но и быстро остывает;
- Мужчина требует уважения к своим чувствам, которые существуют только в настоящий момент, для них нет прошлого и будущего;
- Он немногословен, лучше промолчит, но выразит свои чувства действиями и прикосновениями.
Ребенок кинестетик
Все дети – кинестетики. Сначала они могут познавать мир только посредством прикосновений. Они трогают окружающие предметы, пробуют их на вкус, узнают маму по запаху. Постепенно появляются новые возможности взаимодействия с действительностью. Кинестетика отходит на второй план, но не для всех. Некоторые так и остаются зависимыми от тактильного контакта.
Особенности ребенка кинестетика:
- Лучше запоминает новое во время движения, остается не детальное восприятие, а общее впечатление;
- Свободное время занимает физическими действиями, бегает, прыгает;
- Легко отвлекается, так как для него проблематично сконцентрироваться;
- При разговоре смотрит вниз, особенно во время начала диалога;
- Лучше воспринимает информацию при физическом контакте, например, когда его держат за руку.
Ребенка держат за руки
Это интересно: Значение картинок в гадании «Любовный пасьянс»
Как распознать ребенка-кинестетика?
Особенности поведения, которые «выдадут» кинестетика:
В словаре ребенка преобладают слова, описывающие чувства или движения (холодный, прикосновение, твердый, схватить)
В разговоре большое внимание уделяет внутренним переживаниям.
Этот малыш просто обожает домашних животных. Он постоянно к ним прикасается: гладит, носит на руках.
Любит телесный и эмоциональный комфорт
Одеть его в колючий свитер практически невозможно.
Во время диалога смотрит не в глаза собеседнику, а вниз. При этом совершает множество движений и жестов, старается стать поближе к нему. Даже может начать крутить пуговицу на одежде другого человека.
Во время беседы постоянно меняет позу. Любимое положение — руки обнимают себя, ноги поджаты или переплетены. Часто сутулится, ходит с поникшими плечами.
Проявляет склонность к молчанию. Иногда такие дети кажутся робкими и застенчивыми. Это мнение ошибочно, просто ребята теряются на общем фоне.
Часто полагается на свою интуицию, которая развита очень хорошо.
Таким детям трудно сосредоточиться. Они отвлекаются по любому поводу.
Ребенок четко запоминает общее впечатление.
Память включается во время движения. Ученик, слушая педагога, может даже не смотреть на него, но перебирать пальцами ручку или карандаш.
Если нужно переписать с доски домашнее задание, ребенок будет долго рыться в портфеле. Вероятнее всего, достанет учебники и прямо в них отметит нужные номера.
Его тетради неопрятные: они покрыты пятнами, помяты. На парте — полный кавардак, в котором ученик отлично ориентируется.
Перемену использует, чтобы размяться и подвигаться.
Школьник исключительно владеет своим телом: отличается отличной координацией движений, он гибкий и ловкий. У него ярко выраженная тяга к спорту.
Склонность к ручному труду.
С такими детьми учителям трудно. Они их называют «гиперактивными», «необучаемыми». Кинестетик, которого вынуждают сидеть спокойно, чрез некоторое время начтет стучать пальцами, двигать ногами или что-то в этом роде. При неправильном отношении к ребенку 90% усилий учителя тратится впустую.
Если кинестетик что-то держит в руках, ему проще понять учителя
Проблема неправильного подхода к ребенку, когда не учитывается его способ усвоения информации, довольно глубокая. Специалисты говорят, что от таких детей нельзя требовать быстрого решения задачи или немедленного повторения услышанного материала.
Например, ученики-кинестетики долго считают на пальцах, когда их одноклассники уже начали решать примеры устно. Для детей это становится большой проблемой. Чего только они не придумывают, чтобы скрыть свою «неуспеваемость»: прячут ладони под партой, за спиной, стучат по столешнице пальцами. Ребята нуждаются в совершенно другом отношении к себе, терпении со стороны педагогов и близких людей.
По мнению некоторых профессионалов, все дети — кинестетики. Такая точка зрения имеет право на существование, поскольку все дети дошкольного и младшего школьного возраста очень подвижны и эмоциональны. Позже у большинства детей доминирующий канал меняется на зрительный или слуховой.
Ошибки в восприятии
Иллюзия
Иллюзия – это искаженное восприятие предметов или явлений. Иллюзии бывают 2 видов:
- Аффектогенные иллюзии, причиной которых выступают эмоции и чувства. Например, пугливый человек может явственно увидеть чудовище в тени куста, а человеку с низкой самооценкой кажется, что его недолюбливает начальство, к нему постоянно придираются.
- Парейдолические иллюзии, которые характеризуются возникновением фантастических образов при взаимодействии с реальностью. Так, например, черные пятна на белой простыни могут быть приняты человеком за насекомых.
Галлюцинации – это тип образов, которых в действительности не существует. Галлюцинации являются одним из симптомов расстройства психики. Так, человек может слышать голоса, ему может мерещиться присутствие кого-то в комнате, хотя в данный момент времени рядом с ним никого нет, и он находится в тишине.
Дополнительная информация. У здорового человека могут возникнуть галлюцинации в результате употребления психотропных веществ. Также галлюцинации можно вызвать с помощью гипноза.
Тест на определение ведущей системы восприятия мира
Выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию.
Плохая погода
Завывание ветра, стук капель.(*)
Зябко, ощущение сырости, влажный воздух.(-)
Тусклое небо, серые тучи.(+)
Мёд
Сладкий запах, липкие губы, тягучий.(-)
Золотистая прозрачная жидкость.(+)
Хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчёл.(*)
Море
Сине-зелёная вода, большие волны с белыми гребешками.(+)
Тёплая солёная вода, горячий песок.(-)
Шум прибоя, шелест волн, крики чаек.(*)
Яблоко
Звонкий хруст укуса.(*)
Круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве.(+)
Кисло-сладкий , сочный вкус, запах варенья.(-)
Снег
Сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало.(+)
Холодный, мягкий, пушистый.(-)
Скрипит под ногами, потрескивание наста.(*)
Ключ к тесту: Если среди ответов больше тех, что обозначены знаком “+” — это визуалы, больше со знаком “*” — аудиалы, больше ответов со знаком “-“ — кинестетики.
5.Мотивация «Лесенка побуждений» а.И. Божович, и.К. Маркова
Инструкция. Давай построим лесенку, которая называется «Зачем я учусь». Прочитай, что написано на карточках (написано, зачем школьники учатся в школе). Но нас интересует не то, для чего все учатся, а для чего учишься ты сам, что для тебя самое главное.
Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька. Из оставшихся карточек снова выбери ту, где написано самое главное, – это вторая ступенька (положи ее ниже первой). Продолжай строить самостоятельно.
Ученикам предъявляются на отдельных карточках следующие 8 утверждений, соответствующие 4 познавательным и 4 социальным мотивам:
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь, чтобы быть полезным людям.
Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Обработка результатов и интерпретация
Посмотреть, какие мотивы занимают первые 4 места в иерархии. Если 2 социальных и 2 познавательных, то делаем вывод о гармоничном сочетании. Если эти места занимают 3 или 4 мотива одного типа, то делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения.
6.Потребности Методика «Выбор»
Цель: выявление направленности потребностей.
Инструкция испытуемому. «Передставь себе, что ты заработал (тебе дали) … рублей. Подумай, на что бы ты потратил эти деньги?»
Обработка результатов. При анализе определяется доминирование духовных или материальных, индивидуальных или общественных потребностей.
7. Коммуникативные способности
Методика на определение уровня коммуникативных способностей
Цели : определение уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия). Текст задания : Сейчас мы будем рассматривать картинки, на которых нарисованы дети и взрослые. Тебе нужно очень внимательно выслушать то, что я буду говорить, выбрать картинку, на которой изображен правильный ответ и поставить крестик в кружочке рядом с ней. Ты должен работать самостоятельно. Вслух ничего говорить не нужно. Задание 1 . На какой картинке изображено, что все дети хотят заниматься? Поставь в кружочке рядом с ней крестик. Задание 2 . На какой картинке изображено, что всем детям нравится играть вместе? Задание 3 . На какой картинке изображено, что все дети хотят слушать сказку? Оценка: 3 балла – ребенок правильно выбрал все 3 картинки. 2 балла – ребенок правильно выбрал 2 картинки. 1 балл – ребенок правильно выбрал 1 картинку. Интерпретация: Оценку 3 балла получают дети, которые четко распознают различные ситуации взаимодействия, вычленяют задачи и требования, предъявляемые взрослыми в этих ситуациях, и выстраивают свое поведение в соответствии с ними. Оценку 2 балла получают дети, которые распознают не все ситуации взаимодействия и, соответственно, вычленяют не все задачи, предъявляемые взрослыми. Поведение таких детей не всегда соответствует правилам ситуации. Оценку 1 балл получают дети, которые почти не распознают ситуации взаимодействия и не вычленяют задачи, предъявляемые взрослыми в этих ситуациях. Такие дети, как правило, испытывают серьезные затруднения при взаимодействии и общении с другими людьми.
А какой тип восприятия больше развит у вас?
Данная теория основана на изучении влияния нейролингвистического программирования на психику человека. Каждый из нас контактирует с окружающим миром по-особому и воспринимает его также по-своему. Человек воспроизводит и обрабатывает полученные сигналы в зависимости от органов чувств, которые он для этого использует. С этим связаны образ мышления, поведение, способность к обучению и запоминанию.
Ваша индивидуальность проявляется в том, каким из способов восприятия пользуетесь именно вы. Есть люди, у которых действительно хорошо развит только один канал, но чаще преобладают два или более. Кроме того, личность зависит и от полушарной доминанты. У кого-то более развито левое полушарие мозга – такие люди чаще используют логику и стремятся к упорядочению.
С другой стороны, тот, у кого доминирует правое полушарие, подходит ко всему творчески, более склонен к инновациям и гибкости. Нейролингвистическая психология объясняет, каким мы видим внешний мир.
Хотите узнать себя лучше и определить свой тип личности в зависимости от способа восприятия? Мы расскажем, чем отличаются визуалы, кинестетики и аудиалы.
1. Тип воспритятия: визуал
Входите в число тех, кому при чтении требуется максимум тишины? Это очень распространено среди людей-визуалов: для того чтобы полностью сконцентрироваться, им необходима тишина. За рулем они могут слушать музыку, но когда требуется найти конкретную улицу или быть более внимательным к дорожному движению, они убавляют или полностью выключают звук.
Это энергичные и очень-очень наблюдательные люди. Они оценивают каждый аспект того или иного предмета и не упускают ни малейшей детали. Им легче запоминать новое посредством изображений или вести заметки. Они получают большую часть информации, используя зрение. Для релаксации они чаще выбирают парки или лес. И тишину.
2. Тип восприятия: аудиал
Часто повышаете тон и громко выражаете свои мысли? Окружающим это может показаться странной привычкой, однако дело лишь в типе восприятия. На самом деле, тех, кто вербализирует свои размышления, разговаривает сам с собой и любит “выговориться”, очень много. Если вы используете аудиальный канал восприятия, вы также любите слушать и других людей и лучше запоминаете информацию на слух, чем в письменном виде.
Аудиалы экспрессивны и очень общительны по своей натуре. Они умеют выражать свои идеи и слушать других. Им не мешает посторонний шум, они могут вести разговор при громкой музыке. Аудиалы способны делать несколько дел одновременно, в отличие от визуалов, которым достаточно трудно выполнять задания, если их отвлекает внешняя обстановка.
3. Тип восприятия: кинестетик
Вам нравятся прикосновения? Вам удается хорошо готовить или делать что-то своими руками? Работать на свежем воздухе? Вам хотелось бы иметь сад, выращивать цветы и заботиться о растениях? Может быть, вы занимаетесь спортом? Если на большинство вопросов вы ответили положительно, вы относитесь к кинестетикам.
НЛП (нейролингвистическое программирование) утверждает, что несмотря на то, что кинестетики достаточно спокойны, они отводят большую роль эмоциональной составляющей, в особенности физическому и тактильному контакту. В эту группу входят люди, стремящиеся попробовать раньше, чем получить информацию от кого-то. Примечательно, что они выражают свои мысли и чувства через объятия, прикосновения и еду. Они не обращают столько внимания на окружающую обстановку, как визуалы. Такие люди обычно более спонтанны и менее сосредоточенны и внимательны.
В заключение добавим, что возможно в разных пропорциях в вас проявляется каждый из типов восприятия. Это нормально, но все же можно найти больше точек соприкосновения с конкретной группой. Визуалы, к примеру, обычно более расслабленные, чем аудиалы и кинестетики. Последние, в свою очередь, более активные и возбужденные.
Конечно, в каждом из нас так или иначе присутствует черты всех трех типов, но НЛП позволяет рассмотреть призму, через которую мы видим окружающую реальность. И то, как человек ее воспринимает, тесно связано с личностью и характером: можно быть более спокойным или нервным, вдумчивым или опрометчивым, общительным или отстраненным, активным участником или сторонним наблюдателем. Наш образ действий и выражение эмоций зависит от органов чувств и радости видеть, слышать, прикасаться, пробовать на вкус и говорить…
А как вы взаимодействуете с внешним миром? Кто вы: визуал, аудиал или кинестетик?
Кто вы: рационал или интуит?
Мы предложим несколько путей, чтобы вы могли охарактеризовать себя. Кто же вы: рационал или интуит? Какой соционический тип? Читать дальше »
Как влияет тип восприятия на процесс обучения
Знание особенностей собственной перцептивной системы помогает организовать процесс обучения.
Процесс представления информации для визуалов должен сопровождаться наглядностью. Они обладают хорошими навыками работы с текстом, при желании быстро осваивают методику скоростного чтения. Хорошо запоминают информацию, составляя интеллектуальные карты или графики, работая с демонстрационными моделями, добывая знания в ходе экспериментальной деятельности.
Важно! Посторонние звуки не помешают сосредоточенности визуала. При включенном телевизоре он сможет так же качественно подготовиться к экзамену, используя схемы и таблицы, как и в тишине
Основным каналом восприятия учебного материала для ребенка-аудиала является слух. Для него комфортны лекции. Новый материал прекрасно усваивает, участвуя в дискуссиях, беседах.
Важно! У этих людей неустойчивое внимание. Однако их преимуществом является быстрая переключаемость с одной деятельности на другую
Дигиталы преуспевают в логических дисциплинах, программировании. Им подходит компьютеризированное обучение. Материал будет усвоен дигиталом, если он поймет его логическую основу, а новая информация наложится на имеющиеся у него знания и органически впишется в его картину мира.
Особенности дигитала
Аудиал, визуал, кинестетик — не единственные типы людей в зависимости от восприятия ими мира. Выделяется четвертый тип, называемый дигиталами. Отличить таких людей от других можно по следующим признакам:
- руководство логикой и обдумывание действий;
- четкое планирование деятельности;
- минимальное проявление чувств при общении;
- слабые эмоции;
- стремление к содержательным разговорам и неприятие пустых тем для них;
- высокое самообладание и спокойствие в условиях стресса.
Дигитала сложнее выявить среди других людей только лишь по тому, какими словами он оперирует в процессе разговора. Для него одновременно характерны некоторые признаки визуала и аудиала.
Для дигитала и кинестетика свойственны различные подходы к восприятию мира. Первый пытается понять суть событий и действий путем логических схем, второй — за счет чувственного опыта.
Процент дигиталов остается невысоким по сравнению с другими типами людей. Это редкий вид восприятия. Ребёнок, являющийся дигиталом, предпочитает точные науки и добивается успеха при их изучении. Он склонен планировать учебный процесс и отличается дисциплинированностью.
Дигиталы успешны в профессиях, требующих логики и точности. Это может быть программирование, моделирование, научная деятельность.
Отличить дигитала можно по их состоянию задумчивости. Он предпочитает вести внутренний диалог с самим собой и осмысливать суть происходящих событий. Для него важны конкретные данные и примеры, а не абстрактные формы. Он склонен анализировать, имеет рациональное и временами нестандартное мышление. Главное различие между дигиталами и другими типами восприятия заключается в приоритете для них только логичных, четких заключений, а не слуховых и зрительных образов.
Характеристика визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов является условной. Большее количество людей относится к первым трем типам восприятия, меньшее — к дигиталам. Подобная классификация лишь примерно разделяет людей на определенные типы в зависимости от их мировосприятия. Каждый отдельно взятый человек сочетает в себе признаки сразу нескольких типов. Та или иная форма восприятия проявляется в человеке при конкретных жизненных обстоятельствах, событиях.
Умение человека различать у себя ведущий тип восприятия (аудиал, визуал, кинестетик, дигитал) позволяет ему более эффективно усваивать информацию, правильно доносить свои мысли и идеи в общении с другими людьми.
Характеристика дигиталов
Людей, которых с большой долей уверенности можно отнести к настоящим дигиталам, сравнительно немного
Дигиталы отличаются стремлением к систематизации, им важно понять, какими достоинствами и недостатками обладает товар или рекламируемая услуга. Человек с цифровым типом восприятия предельно логичен, для него функциональность важнее дизайна. В торговле и бизнесе чистые дигиталы почти не встречаются
Неудивительно, что о людях с таким типом восприятия начали говорить с лишь появлением компьютеров и интернета
В торговле и бизнесе чистые дигиталы почти не встречаются. Неудивительно, что о людях с таким типом восприятия начали говорить с лишь появлением компьютеров и интернета.
В онлайне дигитал чувствует себя как рыба в воде. Здесь есть все, что ему нужно – структурированная информация, сравнительные характеристики, возможность свободного выбора.
Как это можно использовать
Достучаться до дигитала можно с только помощью логики. Любую манипуляцию люди с таким типом мышления распознают мгновенно
Следовательно, в общении с дигиталами нужно обращать их внимание на такие аспекты продукта, как выгодная цена, функциональные возможности, выдающиеся характеристики и т.д. Чем больше разумных и обоснованных доводов приведет продавец или предприниматель – тем выше шансы, что дигитал превратится в покупателя или клиента
Аудиалы
Среди аудиалов — много фанатов музыки
Этим детям нравится слушать. Среди аудиалов много фанатов музыки, они предпочитают аудио-книги. Если вы видите, что на уроке ребенок повторяет за вами, проговаривает новое правило, бормочет, значит, перед вами — типичный аудиал.
Аудиалов легко узнать по их речи: говорят они размеренно, ритмично, нередко кивая в такт темпу своей речи. Если такой ребенок пересказывает содержание фильма или книги, приготовьтесь слушать все подробности с дословным воспроизведением реплик героев. Этот поток нельзя остановить словами: “Все понятно, дальше!”. Если аудиала перебивать, он потеряет нить разговора.
Визуал кинестетик аудиал дигитал тест. Особенности дигитала
Аудиал, визуал, кинестетик — не единственные типы людей в зависимости от восприятия ими мира. Выделяется четвертый тип, называемый дигиталами. Отличить таких людей от других можно по следующим признакам:
- руководство логикой и обдумывание действий;
- четкое планирование деятельности;
- минимальное проявление чувств при общении;
- слабые эмоции;
- стремление к содержательным разговорам и неприятие пустых тем для них;
- высокое самообладание и спокойствие в условиях стресса.
Дигитала сложнее выявить среди других людей только лишь по тому, какими словами он оперирует в процессе разговора. Для него одновременно характерны некоторые признаки визуала и аудиала.
Для дигитала и кинестетика свойственны различные подходы к восприятию мира. Первый пытается понять суть событий и действий путем логических схем, второй — за счет чувственного опыта.
Процент дигиталов остается невысоким по сравнению с другими типами людей. Это редкий вид восприятия. Ребёнок, являющийся дигиталом, предпочитает точные науки и добивается успеха при их изучении. Он склонен планировать учебный процесс и отличается дисциплинированностью.
Дигиталы успешны в профессиях, требующих логики и точности. Это может быть программирование, моделирование, научная деятельность.
Отличить дигитала можно по их состоянию задумчивости. Он предпочитает вести внутренний диалог с самим собой и осмысливать суть происходящих событий. Для него важны конкретные данные и примеры, а не абстрактные формы. Он склонен анализировать, имеет рациональное и временами нестандартное мышление. Главное различие между дигиталами и другими типами восприятия заключается в приоритете для них только логичных, четких заключений, а не слуховых и зрительных образов.
Определение преобладающей перцептивной системы по С. Ефремцеву помогает понять, какой тип восприятия является ведущим у человека: аудиальное, то есть слуховое, визуальное – зрительное или кинестетическое – оно же механическое или тактильное. Психологический онлайн тест: Визуал Аудиал Кинестетик Дигитал — поможет определить к какому типу восприятия вы относитесь.